Для получения готового продукта перерабатывают дизельные фракции прямой и вторичной перегонки. Из-за небольшой температуры воспламенения в состав добавляют присадки на основе сополимеров этилена с винилацетатом.
По фракционному показателю немного тяжелее бензиновых "конкурентов". В остальном по физико-химическим свойствам оно не уступает дизельным дистиллятам.
Характеристики
По типу печное топливо бывает тяжелым, средним и легким. А марку определяют сразу несколько параметров:
- температуры горения и застывания,
- вязкость,
- теплоемкость,
- наличие примесей.
Существует два вида горючего: сернистый и малосернистый. В первом доля серы колеблется в промежутке от 0,51 до 1,11%, во втором — не превышает 0,50%.
Цвет (темное или светлое) зависит от технологии производства. Темное застывает при отметке –15 C. Устойчивость к морозам повышают специальные компоненты, о которых мы упоминали в начале материала. За счет таких добавок горючая жидкость выдерживает до –27 C. В этом случае применять его можно на протяжении всего отопительного сезона.
Где используют?
Часто находит применение в бытовой сфере, например, на нем работают горелки и другие энергетические установки. Это отличный заменитель классических нефтепродуктов — "дизеля", СМТ, топочного мазута. Также задействовано предприятиями в аппаратах для сушки зерна, песка и других продуктов.
Спрос неслучаен. Отапливать помещения ТПБ выгоднее, чем электрокотлами — траты ниже. Плюс, не нужно строить отдельную инфраструктуру объекта, подводить коммуникации.
Преимущества:
- Экономичность: высокая калорийность снижает расход.
- Прекрасно заменяет дизельное топливо и газ.
- Обладает большой теплоотдачей, что увеличивает КПД.
- Низкая температура замерзания.
- Невысокая стоимость.