tpt888@mail.ru

Мазут М-100 и М-40: в чем разница?

Мазут М-100 и М-40: в чем разница?

Если брать классификацию, то мазут бывает двух видов. Один из них — топочный, задействуют как топливо в энергетике, промышленности, судоходстве. Второй — флотский, с ограниченной сферой применения, в основном этот ресурс востребован в судовых энергоустановках.

По составу 60-70% приходится на прямогонный мазут, 30-40% — дизтопливо с антигелями (депрессорные присадки, повышающие устойчивость к низким температурам).

Наиболее распространен топочный (котельный) — прямогонный (результат первой перегонки нефти) или крекинг-мазут (тяжелый высоковязкий остаток крекинг-процесса). Бывает двух марок — М-40 и М-100.

Технические параметры обоих прописаны в ГОСТ 10585-2013. Рассмотрим подробнее их подробнее.

М-100:

  • Вязкость при 100 °C: 50 мм2/с, условная вязкость – 6,80 °ВУ.

  • Температура вспышки – не менее110°C.

  • Зольность – для малозольного не более 0,05%, для зольного — не выше 0,14.

  • Содержание воды и механических примесей – не более 1%.

  • Массовая доля серы – 0,5-3,5%.

  • Содержание сероводорода – не более 10 мг/кг.

  • Температура застывания – до 25°C, для состава из высокопарафинистой нефти – до 42°C.

М-40

  • Вязкость при 80°C – 59 мм2/с.

  • Зольность – для малозольного не более 0,04%, для зольного — не выше 0,12.

  • Содержание механических примесей – до 0,5%.

  • Температура вспышки – не ниже 90°C.

  • Концентрация воды – не более 1%.

  • Массовая доля серы – 0,5-3,5%.

  • Содержание сероводорода – не более 10 мг/кг.

  • Температура застывания – до 10°C, для состава из высокопарафинистой нефти – до 25°C.

Чем отличаются М-100 и М-40 по свойствам?

Оба производятся из остатков нефтепродуктов после переработки. Ведущий показатель — вязкость. Она определяет правила перевозки продукта, сжигания, перекачки, слива, а также температуру, при которой продукт застывает.

М-100 относится к высоковязким и застывает при 25 градусах, М-40, напротив, маловязкий, желеобразное состоянии принимает при 10 градусах.

Чем выше вязкость, тем сложнее горючее поддается транспортировке по трубам. Упростить процедуру помогает подогрев, однако нужно следить, чтобы не было превышения безопасно допустимого уровня. Рекомендация — на 10 градусов ниже температуры вспышки.

вернуться к списку статей

Еще полезная информация о нефтепродуктах

ватсап